Свита-НН - круглосуточная служба эвакуации автомобилей


Главная / Полезная информация / СМС-оповещение об эвакуации

СМС-оповещение об эвакуации

Ещё в мае 2014 года депутаты Госдумы предложили законопроект, согласно которому, водителям, чьи автомобили подлежат эвакуации, предварительно будет отправлено СМС-уведомление.

Согласно изначальной идеи проекта, если в течение 15 минут после СМС-уведомления автовладелец не устранит свои нарушения, то его машина будет принудительно эвакуирована на штрафстоянку.

Напомним, что данная инициатива была отклонена, ввиду того что, по мнению депутатов, она не мотивировала водителя на соблюдение правил парковки. Представители власти посчитали, что если водитель будет заранее знать о предстоящей эвакуации своей машины, он успеет прибыть на место и забрать её. В Думе возникло разумное опасение, что это лишь подтолкнёт многих автомобилистов и вовсе игнорировать правила парковки, так как они будут уверены что в течение 15 минут их машину точно никуда не увезут.

В Москве ещё в июне 2014 года, была введена новая форма услуги СМС-оповещения владельецев авто. Теперь СМС отправляется после того как транспорт эвакуирован. Это сделано чтобы водитель знал, что его железного коня не угнали.

Такой сервис, конечно, упрощает процесс возвращения эвакуированной машины, поскольку СМС-рассылка позволяет московским автовладельцам сразу же получить адрес стоянки, куда он был доставлен.

Кроме того, на нескольких московских стоянках ГКУ "АМПП" был упрощён сам процесс получения автомобиля. До этого за разрешением всегда было необходимо ехать в офис МАДИ. А здесь разрешение на выдачу машины можно получить сразу на месте.

На данный момент правила эвакуации выглядят так: увидев нарушение парковки инспектор ДПС должен возбудить дело об административном нарушении, сделать фотографии машины, её видеозаписи, а также провести опрос свидетелей. Всё это для того чтобы иметь доказательства нарушения. И только если за время проведения процедуры хозяина авто так и не удалось найти, инспектор вправе эвакуировать машину. Если же хозяин нашёлся и желает самостоятельно исправить своё нарушение, то инспектор должен вернуть ему автомобиль, составить протокол и выписать штраф.

Но эти правила далеко не всегда соблюдаются. Ведь эвакуаторы заинтересованы в доходе - в том, чтобы забрать очередную машину на платную стоянку. А инспектора зачастую им потворствуют.

Самым резонансным примером проблем действующего порядка эвакуации авто был инцидент с москвичом Константином Алтуховым, который сутки просидел в своей машине, погружённой на эвакуатор, поскольку был категорически не согласен с решением инспектора.

Ситуацию для водителя зачастую усугубляют тем, что запрещающие знаки ставят таким образом что водитель может заметить их только когда выйдет из машины.

На волне критики нынешней системы эвакуации транспорта, партия "Справедливая Россия" выступила против эвакуации авто априори. В качестве альтернативы ими было предложено заменить эвакуацию на денежные штрафы, а машины, загораживающие проезд или проход граждан, просто перемещать на несколько метров в сторону. Однако их предложение было отвергнуто.

И хотя в настоящее время рассматривается законопроект, который отменит принудительную эвакуацию, его перспективы довольно туманны.

Стоит отметить, что с сентября прошлого года эвакуация в Москве стала платной. Водитель вынужден платить и за эвакуацию, и за время на штрафстоянке, и штраф за нарушение ПДД. Цена на эвакуацию варьируется от 3 до 27 тысяч рублей, 47 тысяч – за негабаритное транспортное средство. Она зависит от массы авто, грузовой эвакуатор стоит гораздо дороже.

В качестве решения конфликтов водителей и инспекторов ДПС депутаты предлагают построить дешёвые подземные парковки. Как показывает статистика сайта "Московского паркинга", водители изначально положительно настроены на эту идею.

Читайте далее: Ответ московских автомобилистов